Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование

   Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

   Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года).

   Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

   Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

   Восемь принципов инклюзивного образования:

  •    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  •    Каждый человек способен чувствовать и думать;
  •    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  •    Все люди нуждаются друг в друге;
  •    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  •    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  •    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  •    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

   Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. 

 

Документы

   Доступная среда

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»